Новости и события

    Общие положения о социальном партнерстве

    СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

    ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА является развитие экономики, улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся. Именно система социального партнерства позволяет придать рыночной экономике социальный характер, направить ее развитие на благо общества, согласовать частные и общественные интересы.
    Общие положения о социальном партнерстве в сфере труда описаны статьях 23-28 Трудового кодекса РФ здесь и ряде нормативно-правовых актов.

    Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

    Полный текст документа можно скачать здесь.

    Закон Владимирской области от 13.11.2003г. № 117-ОЗ

    «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства»

    Полный текст документа можно скачать по ссылке.

    Областное трехстороннее соглашение на 2021-2026 годы

    (ред. от 09.11.2023)

    Состав представителей Профобъединения в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соотв. с Постановлением Президиума от 24.02.22 г. №18-9

    Областная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Владимирской области от 13.11.2003 № 117-ОЗ «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства».
    Комиссия сформирована на паритетной основе из представителей Правительства области, Регионального союза «Владимирское областное объединение организаций профессиональных союзов» и регионального объединения работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» в количестве 27 человек (по 9 человек от каждой стороны).

    Координатор стороны профсоюзов председатель Владимирского областного объединения организаций профсоюзов - Г.А.Конькова

    Информацию можно скачать по ссылке здесь.

    Рекомендации Российской трехсторонней комиссии

    по регулированию социально-трудовых отношений

    по повышению эффективности работы

    региональных трехсторонних комиссий

    по регулированию социально-трудовых отношений

    1. Общие положения
    Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по повышению эффективности работы региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее также - региональные комиссии) призваны:
    повысить роль региональных комиссий в реализации субъектами Российской Федерации политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
    содействовать расширению представительства профсоюзов (их объединений) и объединений работодателей в региональных комиссиях;
    повысить эффективность реализации социального партнерства на территориальном и локальном уровнях.
    2. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:
    обеспечивать нормативно-правовое регулирование реализации социального партнерства в субъекте Российской Федерации, предусмотрев, в частности, реализацию положений статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части участия региональной комиссии в нормотворчестве в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
    обеспечивать приглашение координаторов сторон, представляющих объединения профсоюзов и объединения работодателей, на заседания высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
    содействовать (при необходимости - инициировать) образованию региональных комиссий с паритетным представительством профсоюзов (их объединений), объединений работодателей и региональных органов исполнительной власти;
    обеспечивать необходимый уровень материально-технического, организационного и информационного обеспечения деятельности региональных комиссий, включая обеспечение работы в очном формате с применением дистанционных информационных технологий, ведение сайта региональной комиссии, отражения ее деятельности в средствах массовой информации;
    направлять в региональные комиссии проекты нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, не допуская подмену этой процедуры рассмотрением проектов актов в других органах, включающих в свой состав представителей профсоюзов (их объединений) и объединений работодателей. К числу вопросов, обязательных к рассмотрению в региональной комиссии, отнести:

    о выполнении указов Президента Российской Федерации в части достижения целевых показателей по заработной плате работников бюджетной сферы;
    о прогнозе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;
    о проекте регионального бюджета на очередной год и плановый период;
    о б установлении размера минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации;
    о выполнении региональной программы содействия занятости населения;
    о предложениях по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного региональным соглашением о минимальной заработной плате, работодателей, отказавшихся от присоединения к вышеуказанному соглашению (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ);
    о мерах по предотвращению и/или сокращению задолженности по заработной плате в субъекте Российской Федерации;
    о привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию как на основании визы, так и в порядке, не требующем получения визы (работающие по патентам), для осуществления трудовой деятельности;
    о б установлении допустимой доли иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности в конкретном субъекте Российской Федерации;
    о проектах законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и связанных с ними экономических отношений, подготовленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
    о проектах федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими отзывов на указанные законопроекты по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними отношений;
    об обеспечении квалифицированными кадрами экономики субъекта Российской Федерации, включая формирование системы независимой оценки квалификаций, повышение качества и эффективности системы профессионального образования, разработку мер по укреплению взаимосвязи между образовательными системами и потребностями компаний, рынка труда субъекта Российской Федерации.
    3. Рекомендации профсоюзам (их объединениям) и объединениям
    работодателей:
    Профсоюзам (их объединениям) и объединениям работодателей рекомендуется:
    обеспечивать необходимый уровень своего представительства в региональной комиссии;
    обеспечивать оперативность и объективность при рассмотрении поступающих на рассмотрение в региональную комиссию проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
    информировать своих членов о деятельности региональной комиссии.
    4. Рекомендации региональным комиссиям:
    Региональным комиссиям рекомендуется:
    реализовывать свою деятельность в непрерывном режиме, обеспечивая частоту заседаний не реже одного раза в квартал;
    с целью всесторонней проработки решаемых региональной комиссией вопросов образовывать постоянно действующие или временные рабочие группы из числа членов региональной комиссии, а также приглашенных экспертов - представителей органов государственной власти, профсоюзов (их объединений), объединений работодателей, научного сообщества. Порядок формирования таких рабочих групп рекомендуется определить регламентом работы региональной комиссии;
    реализовывать оперативную связь с секретариатом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам методического характера и иным - в рамках текущей деятельности;
    формировать электронные базы данных, содержащие действующие отраслевые соглашения, заключенные на региональном и территориальном уровнях, а также действующие коллективные договоры;
    организовывать проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и «Лучший по профессии»;
    рассматривать вопрос о ходе реализации регионального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;

    готовить предложения по дополнению законодательства субъекта Российской Федерации положением об участии региональной комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных актов законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации в сфере труда и связанных с ними экономических отношений.


    Генеральное соглашение между объединениями профсоюзов, работодателей и правительством

    на 2021-2023 годы

    Текст документа можно скачать здесь.