В рамках семинара информационных работников профобъединений Центрального федерального округа 4 декабря во владимирском Доме профсоюзов прошёл круглый стол «Профсоюзы в средствах массовой информации». Вёл его секретарь ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» А.В. Шершуков.
В работе круглого стола принимали участие первый заместитель главного редактора газеты «Солидарность» М.А. Комагорова, председатель Союза журналистов Владимирской области А.А. Карпилович, участники семинара из различных городов ЦФО, представители СМИ нашей области.
Открыл заседание А.В. Шершуков, который сразу обозначил основную проблему взаимодействия профсоюзов и средств массовой информации. К сожалению, большинство редакторов как государственных, так и коммерческих СМИ к вопросу освещения социально-трудовой тематики относятся поверхностно, воспринимают её как благотворительность, темы охраны труда, заработной платы считают вторичными. С этого тезиса и началась работа круглого стола.
Первой взяла слово заместитель главного редактора владимирской областной газеты «Молва» Е.В. Сатарова. В прошлом году «Молва» получила приз в областном конкурсе, как лучшее социальное издание, что доказывает, что данное средство массовой информации «не относится поверхностно к социально-трудовой тематике». Елена Валерьевна обозначила очень большую проблему. В связи с тем, что времена сейчас непростые, СМИ пытаются видеть в профсоюзах некоего рекламодателя. Да, есть темы, материалы на которые все и всегда охотно публикуют – это проблема производственного травматизма, повышения заработной платы, занятости населения, погашения задолженности по оплате труда, дискриминация при приёме на работу по возрасту. Главным «ньюсмейкером» профсоюзы становятся у нас также 1 мая, что вытекает из специфичности Владимирской области, ибо политический ландшафт у нас неоднообразный, и Первомай – лучший повод заявить о себе. Кстати, тот факт, что 1 Мая может стать информационным поводом, явилось новостью для московских участников семинара. Вот основные темы, которые местные СМИ готовы освещать бесплатно.
При этом главные редактора прекрасно понимают, что профсоюз – это прежде всего люди, и надо бы показывать людей. С одной стороны у нас есть областная Галерея Славы, при обновлении которой раз в год чествуют лучших людей труда, и каждый редактор понимает, что по-хорошему, надо бы писать об этих людях. Однако, парадокс, но в СМИ люди труда плохо представлены. Потому что бесплатно отдавать под это площади или эфирное время редакторы не хотят, а директора предприятий в свою очередь не хотят оплачивать газетные публикации и эфирное время, не понимая, что эти затраты со временем окупятся, потому что играют на имидж предприятия.
Слова Елены Сатаровой вызвали живой отклик у присутствующих. Проблема оказалась характерной практически для всех областей.
Руководитель пресс-службы Белгородского областного объединения организаций профсоюзов О.В. Гвоздева поделилась своим опытом. На Белгородчине веское слово профсоюзов регулярно звучит в телевизионном и радиоэфире. Предоставление бесплатного эфирного времени, газетных площадей записано отдельной строкой в региональном трёхстороннем соглашении, которое профобъединение заключает с областной администрацией и работодателями.
За Белгородчину можно только порадоваться. Но надо отметить, что и в других регионах, в том числе и у нас, подобный пункт включался в проект трёхстороннего соглашения. Проблема в том, что далеко не везде областные власти в информационном плане готовы всецело поддержать профсоюзы.
На этом мероприятии открыто и эмоционально шло обсуждение проблем и трудностей, возникающих при взаимодействии профсоюзов и СМИ, участники делились своими наработками и маленькими хитростями, позволяющими сделать информационный повод достоянием общественности. Безусловно, каждый вынес рациональное зерно из работы круглого стола, почерпнул много нового.
М. ПРИБЫЛОВА.